Александрова Анна Владимировна



Занимаемая должность (должности): учитель-дефектолог

ГБОУ «Школа № 1542» Школьный корпус № 4

Фактическое место работы: ГБОУ «Школа № 1542», Школьный корпус № 4

Преподаваемые дисциплины: коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (дефектологические)

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (бакалавриат) г. Екатеринбург; ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет (магистратура) г. Москва

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль образовательной программы: «Олигофренопедагогика» (бакалавриат). Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения (магистратура).

Общий стаж работы: более 8 лет

Стаж работы по специальности: более 6 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  1. УрГПУ, г. Екатеринбург «Информационные технологии в специальном образовании» 72 часа 2016 г.;
  2. «Логопед плюс», г. Москва «Логоритмика как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» 16 часов 2017 г.;
  3. «Логопед плюс», г. Москва «Алгоритм логопедического индивидуального занятия при стертой дизартрии. Авторские технологии Архиповой Е.Ф.» 8 часов 2017 г.;
  4. Научно-методический центр общей и специальной педагогики, г. Москва «Современные подходы к обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста»  8 часов 2017 г.;
  5. «Логопед плюс», г. Москва «Обследование. Артикуляционная гимнастика. Взаимодействие с родителями» 8 часов 2017 г.;
  6. Научно-методический центр общей и специальной педагогики, г. Москва «Техника речи как профессиональная компетенция логопеда»  8 часов 2018 г.;
  7. МГПУ, г. Москва «Дифференцированный логопедический массаж при коррекций нарушений произносительной стороны речи» 72 часа 2018 г.;
  8. Научно-методический центр общей и специальной педагогики, г. Москва «Классические технологии коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха у детей» 8 часов 2018 г.;
  9. Абхазский государственный университет, г. Сухум «Современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы» 72 часа 2018 г.;
  10. Научно-методический центр общей и специальной педагогики, г. Москва «Навыки эффективного общения в педагогической деятельности»  8 часов 2019 г.;
  11. «Internationales Forum Burg Liebenzell, Akademie fur politische Bildung und international Jugendbegegnung»,  Германия «Новые методы в современном европейском обучении детей и подростков с серьезными нарушениями речи» 72 часа 2019 г.;
  12. ГАОУ ВО МПГУ, г. Москва «Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 18 часов 2019 г.;
  13. ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС по теме: «Доступность информации для людей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе»  8 часов 2022 г.;
  14. Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки «Диагностика неговорящего ребенка с нарушением понимания речи» 6 часов 2022 г.;
  15. ГБУ «ГППЦ ДОНМ», г. Москва. Логопедический скрининг «Дар речи» 6 часов 2022 г. ;
  16. ГБУ «ГППЦ ДОНМ», г. Москва «Ассистивные технологии в работе с детьми с ОВЗ» 9 часов 2022 г.;
  17. РНИМУ имени Н. И. Пирогова "Организация проектной деятельности обучающихся" 36 часов 2022 г.;
  18. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова «Летняя школа для учителей русского языка и литературы» 24 часа 2023 г.;
  19. ГАОУ ДПО города Москвы «Центр педагогического мастерства» «Особенности подготовки и проведения учебных занятий в онлайн-формате в школе» 22 часа 2023 г.;
  20. КПК "Развитие мотивации к обучению. Мотивация и характер" 72 часа 2024 г.;
  21. Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС» 72 часа 2023 г.;
  22. ООО «Столичный центр образовательных технологий», программа "Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в условиях специального образования и инклюзивного обучения", присвоение квалификации Учитель-дефектолог (сурдопедагог) 2023 г.; 
  23. ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", программа "Профессиональная деятельность тифлопедагога (работа с обучающимися с нарушениями зрения)" 2024 г. 

Опыт работы:

2015-2016 г.г. – ФГБОУ ВО УрГПУ, Институт специального образованияДолжность: старший лаборант на кафедре специальной педагогики и специальной психологии;

2017-2020 г.г. – Школа № 1596, Дошкольное отделение № 1889 компенсирующего вида. Должность: воспитатель специальной группы для детей с нарушением зрения. 

2020 г. – 2021 г.– ФГБОУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО»). Должность: специалист отдела дополнительного образования и совершенствования профессиональных компетенций;

2021 г. - по настоящее время – ГБОУ Школа № 1542. Должность: учитель-дефектолог.

 

Награды и почетные звания:

Профессиональная практическая деятельность:

- 16 опубликованных научных статей;

- диплом лауреата «Не только у доски» 2024-2025 г.г.;

- диплом финалиста «Профессия дальнего действия» 2024-2025 г.г.;

- дипломант конкурса «Нет краше Родины нашей»  в номинациях:

 декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство 2024 г.;

- полуфиналист номинации «Педагогический старт» направления «Профессиональный союз» 2024 г.

 

Награды и почетные звания:

– почетная грамота от Кировской областной организации Всероссийского общества слепых за создание музея «Невидимый мир» в рамках реализации социального проекта, направленного на сохранение здоровья детей дошкольного возраста и пропаганду в средствах массовой информации необходимости оказания помощи лицам с ОВЗ 2019 г.;

 – благодарственное письмо от Кировской областной организации Всероссийского общества слепых за проведение занятий по авторской разработке с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики способом изготовления перчаточной куклы 2019 г.;

- благодарственное письмо за участие в качестве спикера на межрайонном Форуме «Инновационные методы и формы обучения в работе с детьми с ОВЗ» 2024 г.;

-  сертификат спикера за участие в научно-практической конференции «Экосистема инклюзивного детства: вызовы времени, перспективы, ресурсы, компетенции» МГПУ Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского 2025 г.;

- благодарственное письмо за предоставление городского уровня работы в рамках проекта «Взаимообучение городов» по теме «Эффективное обучение детей с ОВЗ математике: нестандартные подходы и авторские методики» 2025 г.;

- благодарственное письмо за участие в качестве спикера в Форуме МРСД № 28 «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: приемы, методы, технологии» 2025 г.

e-mail: aleksandrovaav@sch1542.ru