Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Обращение руководителя

Дорогие друзья, добро пожаловать на официальный сайт ГБОУ Школа № 1542.

Дорогие друзья, добро пожаловать на официальный сайт ГБОУ Школа №1542 г. Москвы!

Наша школа открыта с 1 сентября 1987 года (школа №1010).

Управление школой осуществляется по концепции управления по конечным результатам, что позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе, профессиональному сотрудничеству.

Администрация школы перед собой ставит задачи:

  • создание подлинно демократических возможностей участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;
  • повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников педагогического процесса;
  • создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности каждого учителя и ученика в соответствии с их собственными потребностями, а так же с потребностями общества и школы.

Наша Школа является активным участником городских проектов:

  • Инженерный класс в московской школе
  • Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования
  • Школа новых технологий
  • Математическая вертикаль

Мы сотрудничаем с Московским технологическим университетом (МИРЭА МГУПИ МИТХТ) и Научно-производственным центром автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина.

В школе реализуется профильное и предпрофильное образование. Начиная с 9-го класса (предпрофиль) и 10-11 класс (профиль) реализуется углубленное изучение предметов, элективных курсов, проектной деятельности по следующим профилям:

  • инженерный
  • гуманитарный
  • социально-экономический
  • химико-биологический
  • гимназический

Отличительная черта школы, основное богатство - это коллектив, под словом коллектив мы имеем ввиду учителей, учащихся и родителей.

Мы нашли взаимопонимание, точки соприкосновения, и пришли к выводу, что школа для всех нас второй дом.

Сильной стороной школы являются кадры. В управлении школой администрация выступает единой командой. Мы проводим ежегодно оценку стиля управления и пришли к выводу, что основная масса коллектива способная, желающая хорошо работать (может и хочет).

Отмечается рост базового уровня способностей учащихся: коммуникации, мышления, понимания, самоорганизации. Детям легче работать над проектами, над выполнением творческих заданий, сохраняется стойкий интерес к изучению предметов.

При характеристике качества знания мы выделили 3 аспекта:

  1. системность (осознанность, полнота, глубина, конкретность);
  2. действенность (мобильность, умение применять знания);
  3. прочность.

Выпускник Школы №1542 - это самоопределяющаяся гармонично развитая личность, наделённая способностью реализовывать свои возможности, готовая к постоянной учёбе, к адаптации в современных условиях, к диалогу с окружающим миром, являющаяся носителем культуры своего народа и уважающая культуры других людей.

Цель воспитательной работы: создание условия для развития высокоинтеллектуальной нравственно-ориентированной личности, способной и стремящейся к самосовершенствованию и эффективному служению интересам Родины, т.е. воссозданию интеллектуальной элиты России.

Изучение отечественной художественной культуры выделяется в системообразующую и проявляется в каждом направлении, воспитывающей деятельности.

Приоритетным направлением работы Школы является гражданственность, патриотизм воспитания - воспитание гражданина своей страны с твёрдой социальной позиции, способного самоопределиться в социуме.

Социальная сфера - это прежде всего взаимоотношения между людьми. Отличительная особенность нашей школы - это единый коллектив учеников и учителей.

В школе существует Гимназическая Дума и Управляющий Совет, куда входят и ученики, и учителя. Такая форма сотрудничества и сотворчества, безусловно, самая продуктивная. Одно из совместных решений Совета - оказать помощь реабилитационному центру для ветеранов Дому Чешира. И вот уже несколько лет мы плодотворно сотрудничаем с центром реабилитации.

А может быть именно в этот момент и рождается в человеке истинные гражданственные чувства. Каким он должен быть, гражданин? Гражданин - знает историю своей страны, понимает культурные ценности, чтит традиции своего народа. Гражданин стремиться к совершенствованию и готов к эффективному служению своей Родине.

Какими станут наши ученики? Покажет будущее.

Но мы уверены, что в этом будущем они будут точно знать, что школой их гражданского становления была Школа № 1542, их Школа, наша Школа.