Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Социально-психологическая служба ШК № 3

06.06.18
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходящий человек наблюдал, как через эту щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как – будто оставила свои усилия, а щель оставалась маленькой. Казалось у бабочки больше не было сил. Тогда человек решил ей помочь. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка вышла, но ее тельце было слабым и немощным, а крылья прозрачными и еле двигались. Человек продолжал наблюдать думая, что крылья бабочки расправятся. Но ничего не произошло! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое тело, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. Иногда, именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы мы не встречались с трудностями, мы были бы во многом обделены, мы не смогли бы быть сильными. Мы просим сил…… А жизнь дает трудности, чтобы сделать нас сильнее. Мы просим мудрости…… А жизнь дает проблемы для их разрешения. Мы просим богатства…… А жизнь дает силы, чтобы мы могли работать. Мы просим любви……. А жизнь дает людей о которых можно заботиться. Иногда человек не получает, то о чем просит. Но он всегда получает то, что ему необходимо.
подробнее
обновлено: 06 июня 2018
06.06.18
Упражнение на расслабление Храм тишины. Вообразите себя гуляющим по одной из московских шумных улиц. Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой. Обратите внимание на прохожих, выражение их лиц, фигуру. Возможно некоторые выглядят встревоженно, другие спокойны и радостны. Обратите внимание на звуки, которые вы слышите. Обратите внимание на витрины магазинов, что на них расположено. Вокруг очень много спешащих куда – то прохожих. Может быть вы увидите лицо знакомого вам человека. Вы можете поприветствовать его, а можете пройти мимо. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице….. Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по другой улице….. Это более спокойная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше встречаете людей. Пройдя еще немного вы увидите небольшое здание. Это Храм тишины. Вы подходите к этому зданию и открываете тяжелые деревянные двери. Там никто никогда не произносил ни единого слова. Там очень- очень тихо, спокойно, прохладно…. Побудь в этом месте тишины и покоя столько, сколько тебе необходимо. Прислушайся к своим ощущениям. А теперь открой двери и выходи на улицу. Когда вы захотите, вы можете снова туда возвратиться. А также, чтобы расслабиться и восстановить свои силы. 1). Смотри на красиво плывущие облака. 2). Слушай хорошую музыку, читай добрые книги. 3). Занимайся спортом. 4). Смотри на огонь, воду, на то, как играют дети. 5). Общайся с друзьями и близкими. 6). Меняй обстановку, путешествуй.
подробнее
обновлено: 06 июня 2018
06.06.18
Во время экзамена. 1). Слушай внимательно, чтобы не задавать лишних вопросов. Тебе все подробно объяснят. Тем более ты уже все делал на пробном экзамене. 2). Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только тесты, часы и бланк. Читай задания до конца, не пытайся понять все по первым словам. 3). Просмотри все вопросы и начни с тех, в которых ты сомневаешься. Соберись с мыслями. Ты все помнишь. 4). Если не знаешь, как ответить, действуй методом исключения. Вычеркни ответы которые явно не подходят. 5). Если тебе необходимо сделать выбор между двумя ответами доверься своей интуиции. 6) .Оставь время для проверки всей работы. Хотя – бы минут 30, 40. 7). Всегда помни о том, что экзамен - это только часть твоей жизни, но не вся жизнь. Через три часа все закончится, и ты уже будешь делиться впечатлениями с друзьями и близкими. Удачи тебе!
подробнее
обновлено: 06 июня 2018
06.06.18
До экзамена. 1). За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего то не доучил, лучше не пытайся. Отдохни, послушай хорошую музыку, прогуляйся, прими душ. 2). Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 3). И вот ты перед дверью класса. Успокойся. Скажи себе. Я спокоен! У меня все получится! 4). Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 5). Сядь удобно, выпрями спину, мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. 6). Подыши. Глубоко вдохни носом и медленно выдыхай на счет 5. Сделай это несколько раз. 7). Сделай несколько глотков воды. Это поможет тебе успокоиться.
подробнее
обновлено: 06 июня 2018
10.01.18
1). Прочитайте список вопросов к экзамену или экзаменационные темы. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов школьной программы. Пусть он просветит вас по всем вопросам. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Рассказывая вам ребенок лучше запоминает. 2). Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок делал короткие перерывы и не переутомлялся. Его физическое , и эмоциональное состояние должно быть для вас сейчас самым важным. 3). Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Помогите ребенку понять, что шпаргалка может помочь только в том случае, когда ребенок вообще ничего не знает. Достаточно просто иметь ее при себе для психологической поддержки. 4). В выходной день полезно устроить ребенку репетицию ЕГЭ. После обсудите допущенные ошибки и причины их возникновения. Поговорите о возникших ощущениях. Проигрывание ситуации поможет снять тревогу. 5). Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 6). Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получает на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество балов не является показателем его возможностей. 7). Ознакомьте своего ребенка с эффективными способами борьбы со стрессом ( физические упражнения, общение с друзьями, прогулки на свежем воздухе, животные, позитивные установки). 8). Сохраняйте спокойствие. Ребенок транслирует ваше состояние. 9). Помните, что экзамен только часть жизни вашего ребенка. Если ребенок не набрал достаточное количество балов или не поступил в ВУЗ не делайте из этого трагедию. Обсудите причины неудачи, поддержите и помогите найти правильное решение. 10). Донесите до своего ребенка, что он самое ценное, что у вас есть. Вы его любите и принимаете вне зависимости от его результатов.
подробнее
обновлено: 10 января 2018
09.01.18
Мы все хорошо знаем, что подростковый возраст характеризуется колоссальными изменениями в жизни ребенка. Ему необходимо выполнить ряд важных психологических задач.
подробнее
обновлено: 09 января 2018
09.01.18
Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им. Радуйтесь каждому своему успеху. Хвалите себя! Помните, что вы – воплощение надежд ваших родителей. Вы – творец своей жизни.
подробнее
обновлено: 09 января 2018
09.01.18
Как повысить мотивацию вашего ребенка и сделать его обучение успешным. Рекомендации родителям.
подробнее
обновлено: 09 января 2018
09.01.18
1. Если ребенка критикуют он учится ненавидеть. 2. Если ребенок живет во вражде он учится агрессивности. 3. Если ребенка высмеивают он становится замкнутым. 4. Если ребенка упрекают он живет с чувством вины 5. Если ребенок живет в терпимости он учится принимать других. 6. Если ребенка подбадривать он учится верить в себя. 7. Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым. 8. Если ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. 9. Если ребенка подбадривают, он учится ценить себя. 10. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия, он учится находить любовь в этом мире!
подробнее
обновлено: 09 января 2018
29.11.17
По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно? Если ребенок делает ошибки, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка. Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.
подробнее
обновлено: 29 ноября 2017
29.11.17
Уважаемые родители! Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
подробнее
обновлено: 29 ноября 2017
29.11.17
Психолого-медико-социальная помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Необходимым условием являются рекомендации ЦПМПК и наличие ИПР (для инвалидов). Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и школьников, попавших в сложную жизненную ситуацию, в ГБОУ Школа № 1542 обеспечивается специалистами (педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами), регламентируются локальными нормативными актами, а также Уставом ГБОУ Школа № 1542; реализуется преимущественно во внеурочной деятельности. Тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из условий успешности комплексного сопровождения и поддержки подростков. По договору на оказание медицинских услуг к сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидов привлекаются медицинские работники Консультативно-диагностического центра Филиала № 2 НПЦ медицинской помощи детям, закрепленные за школой. Социально-педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа № 1542 осуществляют социальные педагоги. Деятельность социальных педагогов направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды. Социальные педагоги активно участвуют в проведении профилактической и информационно-просветительской работы по защите прав и интересов школьников с ОВЗ, в выборе профессиональных склонностей и интересов. Социальные педагоги взаимодействуют со специалистами организации, с педагогами класса, в случае необходимости – с медицинским работником, а также с родителями (законными представителями), специалистами социальных служб, органами исполнительной власти по защите прав детей. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляться в рамках реализации основных направлений социально-психологической службы ГБОУ Школа № 1542. Педагоги-психологи проводят занятия по комплексному изучению и развитию личности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, одним из направлений деятельности педагога-психолога на данном уровне обучения является психологическая подготовка школьников к прохождению итоговой аттестации. Работа организована фронтально, индивидуально и в подгруппах. Основные направления деятельности педагогов-психологов состоят в проведении психодиагностики; развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся ГБОУ Школа № 1542 с ограниченными возможностями здоровья. Помимо работы со школьниками педагоги-психологи проводят консультативную работу с педагогами, администрацией школы и родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей. Кроме того, в течение года педагоги-психологи осуществляют информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и тренингов. Значительная роль в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ принадлежит психолого-педагогическому консилиуму ГБОУ Школа № 1542 (ППк). Его цель – уточнение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и школьников, попавших в сложную жизненную ситуацию, оказание им помощи (методической, специализированной и психологической). Помощь заключается в разработке рекомендаций по обучению и воспитанию; в составлении в случае необходимости индивидуальной программы обучения; в выборе специальных приемов, средств и методов обучения, в адаптации содержания учебного предметного материала. Специалисты консилиума следят за динамикой продвижения школьников в рамках освоения основной программы обучения и своевременно вносят коррективы в программу обучения и в рабочие программы коррекционной работы; рассматривают спорные и конфликтные случаи, предлагают и осуществляют отбор необходимых для школьника (школьников) дополнительных дидактических и учебных пособий. В состав ППк входят: представители администрации, психологи, логопеды, социальные педагоги. Родители уведомляются о проведении ППк. Для реализации системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ Школа № 1542 созданы специальные условия: Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. Программно-методическое обеспечение - в процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда. Кадровое обеспечение - коррекционную работу ведут следующие специалисты: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, все учителя основной школы. Материально-техническое обеспечение - для успешной реализации программы коррекционной работы кабинеты ГБОУ Школа № 1542 оборудованы интерактивными досками для повышения эффективности коррекционного образовательного процесса, обеспечены стандартизированными компьютерными методиками для своевременного выявления детей с ОВЗ, создан кабинет психологической или коррекционной работы с использованием современных технологий. Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте школы и других информационных носителях. Также ГБОУ Школа № 1542 осуществляет деятельность службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе сетевого взаимодействия с различными организациями: медицинскими учреждениями; центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ЦПМПК, ГППЦ и др.
подробнее
обновлено: 29 ноября 2017